муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • +7 (473) 271-58-72
Воронеж, Моисеева ул, 11

Публичный доклад

Публичный доклад

о проделанной работе

в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»

за 2018- 2019 учебный год

 

Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №9» городского округа город Воронеж

Юридический адрес: 394006, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Моисеева, д.11

Телефон (факс): (473) 271- 58 -72

E-mail: detsad1962@mail.ru

Web-sait: htth://dsad9vrn.ru

Заведующая  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» Амплеева Алевтина Валентиновна

Учредитель: администрация городского округа город Воронеж.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9» работает на основании:

- Устава, зарегистрированного от 15.12.2011г. №1087

- лицензии серия А № 302811регистрационный номер И-3828 от 28.05.2012г.

- санитарно-эпидемиологического заключения №40/696 от 17.07.2018г. соответствия условий организации режима дня и непосредственно образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год санитарным правилам в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9».

Режим работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» круглогодичный, пятидневная рабочая неделя в режиме целого дня с 12.00—ти часовым пребыванием детей: с 07:00 до 19:00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Краткая историческая справка:  Детский сад функционирует с 1961 года и находится на первом этаже в двух зданиях пятиэтажных жилых домов.

На основании постановления главы городского округа город Воронеж от 15.12.2011 г. №1087 изменен тип муниципального дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида №9» с 28 декабря 2011 г.  на муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №9».

Образовательное пространство МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Общая площадь, занимаемая образовательным учреждением 955,1кв.м.

 Педагогический блок: 5 групповых помещений, в  которых оборудованы центры игровой активности для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем); кабинет заведующей, методический кабинет.

 Медицинский блок: кабинет врача и медицинской сестры.

Хозяйственный блок: пищеблок, кладовая, кабинет завхоза, прачечная, гладильная, подсобные помещения.

Земельный участок 1202 кв.м. На территории детского сада размещены: прогулочные площадки с игровым оборудованием, спортивная площадка для дошкольников, цветочные клумбы, декоративные кустарники.

Программное обеспечение МБДОУ.

Приоритетными направлениями образовательной деятельности МБДОУ являются: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Воспитательно - образовательный процесс МБДОУ разрабатывается  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной  общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Наряду с ней используются программы, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. Состав образовательных дисциплин, учебно-программного материала регламентируются учебным планом, утвержденным заведующей и принятым Педагогическим советом ДОУ.

Контингент воспитанников:

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Общее количество воспитанников на 1 сентября 2018 года составило – 175 детей.

В МБДОУ   функционирует  5 возрастных групп для детей  от 2 до 7 лет, в том числе:

  • Группы общеразвивающей направленности: дети от 2 до 3 лет – первая младшая группа – группа № 1; дети с 3 до 4 лет – вторая младшая группа -  группы № 2;  дети с 4 до 5 лет – средняя группа – группа № 3;  дети с 5 до 6 лет – старшая группа – группы № 4; дети с 6 до 7 лет – подготовительная группа – группы №5.

1-я младшая группа (с 2 лет до 3 лет) – 1 группа 35 детей;

2-я младшая группа (с 3 лет до 4 лет) – 1 группа 34 детей;

средняя группа (с 4 лет до 5 лет) – 1 группа 35 детей;

старшая группа (с 5 лет до 6 лет) – 1 группа 33 ребенка;

подготовительная группа (с 6 лет до 7 лет) – 1 группа 38 детей;

Кадровый потенциал МБДОУ.

МБДОУ укомплектовано сотрудниками на 100%.  В МБДОУ работают кадровые педагоги: заведующая, старший воспитатель, воспитатели.

В штатном расписании также имеются  специалисты: инструктор по физической культуре – 1; педагог дополнительного образования – 1; музыкальный руководитель – 1.

Персонал ДОУ включает следующие категории работников: завхоз, помощники воспитателя, повара, кладовщик, рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, дворник, сторожа, рабочий по стирке и ремонту спецодежды.

Уровень квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива выглядит следующим образом:

Руководитель образовательной организации – заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» - Амплеева Алевтина Валентиновна, награждена Почетной грамотой Министерства науки и образования Российской Федерации в 2014г., почетным званием "Почетный работник сферы образования Российской Федерации" в 2017 г.

 

фамилия, имя отчество

должность

образование

квалификация

год аттестации

1.

Амплеева Алевтина Валентиновна

заведующая

высшее

ВГПИ

СЗД 2016г.

2.

Барыбина Ольга Сергеевна 

воспитатель

высшее

ВГПУ

Первая КК

2018г.

3.

Иванникова Мария Алексеевна

воспитатель

среднее профессиональное

ГБПОУ ВО "Губернский педагогический колледж"

без категории

4.

Горбарчук Дарья Александровна

педагог дополнительного образования

высшее

ФГБОУ ВО "ВГИФК"

Первая КК

2018г.

5.

Жаворонкина Елена Владимировна

воспитатель

Высшее

Казахский ГПУ им.Абая

Первая КК

2018г.

6.

Петрова Анастасия Викторовна

воспитатель (декретный отпуск)

высшее

фГБОУ ВО "ВГИФК"

без категории

7.

Фатуллаева Вусала Джамаловна

воспитатель

среднее профессиональное

ГПОУ "Воркутинский педагогический колледж"

без категории

8.

Максименкова Марианна Анатольевна

инструктор по физической культуре

высшее

Московская государственная академия физической культуры

Первая КК

2017г.

9.

Яковлева Оксана Сергеевна

воспитатель (декретный отпуск)

среднее профессиональное

ГБПОУ ВО "Губернский педагогический колледж"

без категории

10.

Черных Елена Петровна

воспитатель

среднее профессиональное   

ГБПОУ ВО "Губернский  педагогический колледж"

без категории

11.

Провоторова Вера Анатольевна

воспитатель

среднее профессиональное

Воронежский индустриально-педагогический техникум

Высшая КК

2018г.

12.

Раевская Татьяна Николаевна

воспитатель

среднее профессиональное Южно-Сахалинское педагогическое училище

Высшая КК

2018г.

13.

Роговая Татьяна Митрофановна

музыкальный руководитель

высшее

ВГУ

Высшая КК

2018г.

14.

Супонева Светлана Николаевна

старший воспитатель

высшее

ВТИ

Высшая КК

2017г.

15.

Ходжаева Светлана Александровна

воспитатель

высшее

ВГПУ

Первая КК

2016г.

16.

Чешихина Светлана Николаевна

воспитатель

среднее профессиональное

МБОУ СОШ №35(педкласс)

Высшая КК

2018г.

17.

Фролова Елена Сергеевна

воспитатель

(декретный отпуск)

Высшее

ФГ БОУ ВПО «ВГПУ»

без категории

18.

Зарытовская Анастасия Александровна

воспитатель

высшее ФГ БОУ ВПО "ВГПУ"

без категории

 Коллектив старается, чтобы каждый день, проведенный ребенком в нашем ДОУ, оставил хороший след в памяти, вызывал положительные эмоции, стал днем радостным и удивительным.

В течение учебного  года педагогическим коллективом ДОУ осуществлялась воспитательно-образовательная работа  в соответствии с годовым планом. Его цель и задачи были следующие:

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основные задачи годового плана на 2018-2019 учебный год:

1. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2.Профессиональная компетенция педагогов ДОУ в сфере использования педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

3.Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников при реализации ФГОС ДО.

Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов:

первый — Установочный "Формирование современной системы работы ДОУ: проблемы и перспективы"

второй –Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

третий — Профессиональная компетенция педагогов ДОУ в сфере использования педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

четвертый – Игра -королева детства.

пятый – итоговый: "Панорама педагогических достижений"

На каждом педагогическом совете были приняты решения по выполнению намеченных задач. В 2018-2019 учебном году также было проведено 2 семинара, 10 консультаций по темам задач годового плана, 2 сообщения из опыта работы, круглый стол с учителями начального звена по проблеме подготовки детей к школе, несколько открытых просмотров для активизации образовательного процесса.

Соответственно темам педсоветов была запланирована и проведена определенная работа с итоговыми мероприятиями:

* праздник «Праздник шаров»;

* праздник «День матери»;

* выставка атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

* выставка рисунков по темам: «Осенний вернисаж», «Моя семья», «Безопасность дома и на улице», «Зимние забавы», «Моя будущая школа», «Мама милая моя», «Мой любимый город»;

*театрализованные представления по сказкам (дети старшего возраста);

*фольклорный праздник «Масленница»;

*урок памяти, посвященный 70-летию освобождения г.Воронежа от немецко-фашистских захватчиков;

*праздник ««Самая красивая мамочка моя»;

*музыкально-спортивный праздник «День защитников Отечества»;

* праздник «День победы;

* праздник «Весеннее настроение»;

* «День защиты детей»

* праздник «До свидания любимый детский сад».

КОНСУЛЬТАЦИИ на 2018-2019 учебный год для педагогов 

1.Социальная адаптация детей дошкольного возраста

2.Ритмическая гимнастика как эффективный путь развития двигательных навыков ребенка дошкольного возраста.
3.Организация предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
4.Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их правилам дорожного движения.
5Музыкотерапия как метод сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста..
6.Инновационная технология «Мозартика» в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
7.Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
8.Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения.
9.Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрально-игровых технологий в ДОУ.
10.Игра в системе танцевальной терапии с детьми дошкольниками.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

1

- Консультация «Документация педагога»

- Анкетирование «Затруднения начинающего педагога»

-Консультация «Особенности построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО».

сентябрь

Ст.воспитатель Супонева

2

- Консультация «Требования к развивающей предметно-пространственной среде»

- Практика «Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе»

- Консультация «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»

октябрь

Ст.воспитатель Супонева С.Н.

3

- Консультация «Планирование образовательного процесса в режимных моментах и ООД»

- Практика «Составление календарного плана на неделю»

- Памятка «Календарное планирование образовательного процесса»

-Консультация «Организация работы по ПДД с родителями.»

ноябрь

Ст.воспитатель Супонева С.Н.

воспитатели

4

- Консультация «Организация прогулки»

- Памятка «Оборудование для прогулки»

 -Консультация «Инновационные технологии обучения дошкольников»

декабрь

Ст.воспитатель Супонева С.Н.

Воспитатель

 

5

-Консультация «Профессиональная компетентность педагога- необходимое условие повышения качества педагогического процесса в ДОУ в условиях ФГОС ДО». - Презентация «Легко ли работать воспитателю в современных условиях?»

январь

Ст.воспитатель Супонева С.Н.

 

6

- Консультация «Установление и поддержание контакта с родителями»

- Памятка «Оформление протокола родительского собрания»

- Практика «Подготовка и проведение родительского собрания»

февраль

Ст.воспитатель Супонева С.Н.

Воспитатель

7

Консультация «Использование ИКТ в ДОУ»

- Практика «Подготовка мероприятия с детьми с использованием ИКТ»

 

март

Ст.воспитатель Супонева С.Н.

Воспитатель

Раевская

8

-Консультация «Сюжетно-ролевая игра, применение в обучении дошкольников»

- Консультация «Организация 2 половины дня»

 

апрель

Ст.воспитатель Супонева С.Н.

Воспитатель

9

- Консультация «Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения дошкольников»

-Отчет педагогов о проделанной работе за учебный год

-Консультация «Организация работы в летний период»

 

май

Ст.воспитатель Супонева С.Н.

 

Воспитатели

10

Участие в фестивалях, выставках, конкурсах, проводимых на разных уровнях организации

 

В течение года

Ст.воспитатель Супонева С.Н.

Организация посещений организованной деятельности у педагогов на разных уровнях организации

СЕМИНАРЫ

I. Дорога.Ребенок. Безопасность

1.Система работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Методика изучения ПДД во всех возрастных группах ДОУ.

3.Типичные ошибки воспитателей в организации дидактических занятий по формированию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах.

4. Новые подходы в работе ДОУ по формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах города.

5. Представление опыта работы педагогов ДОУ старшей и подготовительной групп по ПДД.

 II.ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей дошкольного возраста.

1. Особенности современных игровых технологий, применяемых в ДОУ..

2. Организация игровых методов в обучении дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

 3. Возможности народной подвижной игры для развития личности ребенка-дошкольника.

4. Социо-игровая технология как средство развития дошкольника в условиях ФГОС ДО.

5. Игровые технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОУ

Были проведены Месячники:

  • по предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма (11.2018)
  • по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (04.2019)       

 ► Педагогические  работники принимали участие  в работе городских, областных  методических объединений, ЦПМ  

Участие в методической работе на муниципальном и региональном уровне

в течение 2018-2019учебного года

1.

Методическое объединение музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, хореографов МБДОУ Ленинского района г.Воронеж

31 января 2019 г.

Инструктор по физкультуре

МаксименковаМ.А.

Педагог доп.образования Горбарчук Д.А.

2.

Методическое объединение воспитателей ДОО Ленинского района г.Воронеж

 

15апреля 2019 г.

Воспитатель Провоторова В.А.

Ходжаева С.А. Барыбина О.С.

Раевская Т.Н.

Чешихина С.Н.

Черных Е.П.

Жаворонкина Е.В.


 

►  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9» принимал участие в работе стажерской площадки, в методических объединениях:

В рамках районного методического объединения воспитателей МБДОУ Ленинского района на тему «Современные подходы организации работы по познавательному и социально- коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» были показаны 17.03.2019г:

  • Презентация из опыта работы: «Прогулка по городу с произведениями С.Я. Маршака» -воспитатель Панкратова Е.С.;
  • Презентация из опыта работы:  «Доброта спасет мир» - воспитатель Ходжаева С.А.

В рамках районного методического объединения воспитателей МБДОУ Ленинского района на тему «Формы совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО» были показаны 04.04.2019г:

  • Презентация из опыта работы: «У солнышка в гостях» -воспитатель Чешихина С.Н.;
  • Презентация из опыта работы «Игровая деятельность с использованием развивающих игр Никитина и Воскобовича» -воспитатель Раевская Т.Н.;
  • Презентация из опыта работы «Театрализованное представление по сказке Колобок» - воспитатель Провоторова В.А.;
  • Презентация из опыта работы «Нетрадиционные методы рисования» - воспитатель Фролова Е.С.

В рамках районного месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина» была организована и проведена 11.04.2018г:

  • Литературно-музыкальная композиция «Бабушкины посиделки»- воспитателями Барыбиной О.С., Иванниковой М.А. и педагогом доп. образования Горбарчук Д.А., музыкальным руководителем Роговой Т.М., старшим воспитателем Супоневой С.Н.


Коллектив МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» участвовал

в 2018-2019 учебном году в конкурсах и получил результат:

 

мероприятия

тема

дата

результат

1

Районные спортивные игры «Малышок» среди детских дошкольных учреждений Ленинского района

Спортивные соревнования

Ноябрь 2018г.

Грамота от Управы Ленинского района

 

2

Фестиваль музыкального творчества «Рождествен-ские звездочки» среди муниципальных бюджетных дошкольных образователь- ных учреждений Ленинского и Центрального районов г.Воронежа

Танец «Солнышко»

Декабрь 2018г.

Грамота лауреата педагогу доп. образов.

Приказ №2164/01-06 от 27.12.2018г.

руководитель Управления образования и молодежной политики АО г.Воронеж Л.А.Кулакова

3.

Муниципальный этап областного конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

Художественно-изобразительное творчество  до 7 лет

Март 2019г.

Грамота за 2 место

Приказ №346/01-02 от 01.03.2019г. руководитель Управления образования и молодежной политики АО г.Воронеж Л.А.Кулакова

4

Городской конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения для воспитан-ников дошкольных образовательных учреждений «Безопасность на дороге глазами детей»

Возрастная группа 6-7 лет

Апрель 2019г.

4 Грамоты воспитанникам за активное участие, приказ №74-о от 02.04.2019г. директор МБУ ДО ЦРТДиЮ «Радуга»  Е.К.Грачева

5.

Районный конкурс чтецов стихотворений

Конкурс чтецов

Апрель 2019г.

Грамота за 3 место

Зам. Руководителя управы района по социальным вопросам Е.С.Демченко

6

Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Конкурс исследователь-ских работ

Апрель 2019г.

Диплом 2 степени

Приказ №53 от 09.04.2019г.

Директор МБУДО Дворец творчества детей и молодежи С.В.Карпов

Приказ №166 от 26.04.2019г. директор МБОУ гимназии им.академика Н.Г.Басова

М.В.Бочарова

7

Региональный конкурс «Зеленая планета -2019г.)

Конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей»

Июнь 2019г.

Дипломы участника

8

Всероссийский конкурс детского творчества «Лидеры Арктики»

Конкурс рисунков

 

Апрель 2018г.

Сертификаты участников

9

Городской фестиваль детской книги «Ты и я с книгой лучшие друзья»

Конкурс рисунков «Мир чтения и фантазии» по книгам-юбилярам

Апрель 2019г.

5 Дипломов за активное участие воспитанникам, благодарность педагогам

 

10.

Месячник педагогического мастерства по патриотическому  воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина»

Номинация «Милый сердцу родной уголок»

Апрель 2019г.

Почетная грамота за

1 место

Приказ №834/01-02 от 10.06.2019г. Руководитель управления образования и молодежной политики АГО г.Воронеж Л.А.Кулакова

11

Областной конкурс детского творчества «Пасха Красная»

Конкурс рисунков и поделок

май 2019г.

 

Грамота победителя воспитаннику,

9 благодарственных писем педагогам и 15 сертификатов участникам

12

Районные соревнования  по ритмической гимнастике среди детских дошкольных учреждений Ленинского района

Ритмическая гимнастика

май 2019г.

Грамота участника

 

13.

Фестиваль детского танцевального творчества «Весенняя карусель»

Конкурс танцев

май  2019г.

Грамота лауреата приказ №535/01-02 от 28.04.2018г. Руководитель управления образования и молодежной политики АГО г.Воронеж Л.А.Кулакова

 

Образовательный процесс ведется с использованием современных научных достижений и новых технологий. Педагоги МБДОУ   работают по основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9», которая разработана с учетом комплексной примерной программы: Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Москва - 2014г.Также используются программа по физическому воспитанию дошкольников «Старт», программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», индивидуальные методики и технологии Зайцева, Базарного, игры Кюйзенера, Дьенеша, Воскобовича, элементы ТРИЗ и др.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направленна создание каждому ребенку в детском саду возможностей для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру, на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

физическому развитию,

социально-коммуникативному развитию,

познавательному развитию,

речевому развитию,

художественно-эстетическому развитию.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Значительное место в образовательном процессе занимает игра, как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей, включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам, методы проектов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции.

Во всех возрастных группах проводится образовательная деятельность по плану работы и согласно расписанию, утвержденному Роспотребназором Воронежской области, при составлении которого соблюдался принцип распределения ООД младших и старших групп – от простого к сложному; ООД, требующие большого умственного напряжения вынесены в первую половину дня и чередуются с музыкальными и физкультурными занятиями. Домашнее задание не дается в детском саду. В каждой группе имеются стенды «Чем мы занимались», где педагоги пишут тему ООД, программное содержание, рекомендации родителям.

В МБДОУ проводились следующие виды контроля: тематический, оперативный, сравнительный и самоконтроль. Тематические проверки проводились согласно годовому плану и конкретной теме.

Проводимый контроль показал положительные стороны воспитательного процесса. Среди педагогов отмечено сотрудничество, сознательность, стремление к творчеству.

Главной задачей коллектив всегда считал обеспечение здоровья детей. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется медицинский кабинет, который лицензирован (Лицензия   на осуществление медицинской деятельности №ЛО-36-01-001442 от 17.07.2013г.БУЗ ВО «ВГП №10»)

На начало 2018-2019 учебного года все дети были осмотрены педиатром и разделены на группы здоровья. Основной подъем заболеваемости был отмечен в осенне-зимний период, обусловленный неблагоприятными климатическими факторами.

Создана предметно-развивающая среда: уголки здоровья в группах, проходят спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья с участием родителей; организовано в течение года калорийное и витаминизированное питание. Работа строилась в тесном сотрудничестве с поликлиникой №3. Медицинское обслуживание осуществляли врач и медсестра из детской поликлиники №3. Медработники проводят контроль осанки, кварцевание помещений детского сада, профилактические мероприятия по предупреждению гриппа. Проводилась диспансеризация врачами-специалистами  и санация полости рта дошкольников. По мере возможности старались разнообразить питание детей: рыбные, мясные, молочные блюда, салаты, овощи, фрукты. Дети получают четырехразовое питание – завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин. В целях профилактики гиповитаминоза проводили искусственную витаминизацию охлажденных 3-х блюд. Благодаря всем проводимым мероприятиям заболеваемость детей в детском саду снизилась. 

Большую роль в снижении заболеваемости детей играют физкультурные занятия, закаливание, утренняя гимнастика, разработка методических рекомендаций для родителей по здоровьесбережению воспитанников Физическое воспитание осуществляет инструктор по физической культуре Максименкова М.А. Основной формой работы с детьми являются занятия физической культурой, которые содействуют гармоничному физическому развитию воспитанников. Кроме традиционных, инструктор совместно с воспитателями проводит комбинированные и интегрированные занятия, на основе игр, соревнований, аттракционов, забав, и т.д.  Регулярно проводится работа по профилактике плоскостопия и коррекции осанки воспитанников. В игровой форме дети знакомятся со строением своего тела, назначением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма. Каждая из этих форм работы выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему, направленную на укрепление здоровья детей.

Каждая минута жизни ребенка в ДОУ работает на укрепление его здоровья: утренняя гимнастика проводится два раза в неделю с музыкальным руководителем Роговой Т.М. Во время утренней гимнастики упражнения подбирались соответственно возрасту детей, направленные на развитие всех групп мышц, правильной осанки. Используются различные формы организации оздоровительной работы. Воспитатели используют пальчиковую и артикуляционную гимнастику, хождение по «дорожке здоровья», используют массажеры. Прогулки проводятся в утренние и вечерние часы. Основой прогулки является двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, игры соревновательного характера и др). Дети участвуют в районных соревнованиях «Малышок», в фестивале ритмического танца. Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка педагогический коллектив широко использует: информацию в родительских уголках, консультации с участием медицинских работников, дни «открытых дверей» для родителей, совместные физкультурные праздники. Были проведены консультации, семинар для воспитателей и родителей.

Педагогическим коллективом в течение года соблюдалась инструкция по охране жизни и здоровья детей. Во всех возрастных группах проводились мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, безопасного поведения  на  улицах города.

Дети всех групп получили объем знаний, умений и навыков, утвержденных программой развития и воспитания в детском саду «От рождения до школы». Проведенный  воспитателями групп, педагогами дополнительного образования мониторинг  психологической готовности к обучению детей в школе показал  любознательность воспитанников, яркое воображение, относительно устойчивое внимание, развитую память, владение умственными операциями. 

Функциональная готовность выпускников по тесту К-И:

  • Высокий уровень функциональной готовности –-  44  %;
  • Средний уровень –50  %;
  • Низкий уровень – 6%.

Таким образом, низкий уровень составил 6 %  (2 ребенка,  часто болеющие, или по другим причинам редко посещающие детский сад). Исходя из выше сказанного, необходимо провести работу с родителями о регулярном посещении детьми детского сада, и усилить работу по оздоровлению детей.

Всего обследовано 32 выпускника.

Психологическая и социальная готовность выпускников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9» к обучению в школе:

 

Желание учиться в школе %

Учебная мотивация %

Умение общаться, адекватно себя вести %

Навыки организованности %

Вывод %

уровни

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средний

100

13

100

8

100

-

100

-

100

5

высокий

-

87

-

92

-

100

-

100%

-

95

 Развитие школьно-значимых функций выпускников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9»

 

Качество звукопроизно-шения%

Развитие мелких мышц рук%

Пространственная ориентация%

Координация движений%

вывод%

уровни:

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средний

100

17

100

-

100

-

100

-

100

5

высокий

-

83

-

100

-

100

-

100

-

95

 Дети, которые идут в школу в этом учебном году, готовы к обучению в школе.

Мониторинг детского развития за 2018-2019 учебный год:

Развитие речи, подготовка к обучению грамоте:

группы:

старшая группа

подготовительная

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

-

-

-

-

средний

63%

54%

72%

68%

высокий

37%

46%

28%

32%

 Формирование элементарных математических представлений:

группы:

старшая группа

подготовительная

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

9%

-

-

-

средний

87%

74%

92%

39%

высокий

4%

26%

8%

61%

 
Образовательная область «Физическая культура»

группы:

старшая группа

подготовительная

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

8%

-

-

-

средний

65%

57%

60%

32%

высокий

35%

43%

40%

68%

 Художественное творчество:

группы:

старшая группа

подготовительная

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

-

-

-

-

средний

79%

75%

77%

50%

высокий

21%

25%

23%

50%

 ОБЖ:

группы:

старшая группа 

подготовительная 

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

-

-

-

-

средний

71%

58%

59%

32%

высокий

29%

42%

41%

68%


Информация

о формировании готовности выпускников подготовительных групп к обучению в школе по следующим направлениям:

Физическая

готовность

Психологическая готовность

Речевая

готовность

Интеллектуальная готовность

Развитие школьно-значимых психофизических функций

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

76

24

0

72

26

2

66

34

0

78

 20

 

2

72

28

 0

 

 

Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступающих в школу, мы получаем от тесного сотрудничества с учителями начального звена школы МБОУ СОШ №13. Одной из задач ДОУ является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Педагоги ДОУ взаимодействуют с учителями начального звена школы МБОУ СОШ №13 объединяя усилия успешной адаптации детей к школе; преемственность дошкольного и начального образования осуществляется на основе договора о сотрудничестве между учреждениями, анализа уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Результатом осуществления образовательного процесса является качественная подготовка детей к успешной адаптации и обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями, анкетирования и отзывов учителей школы, выпускники нашего детского сада хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Родители воспитанников удовлетворены уровнем готовности детей к обучению. Дошкольники предшкольного возраста в речевом, математическом и физическом развитии большая часть имеют уровень выше среднего.

Показатели детского развития в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9»

 за 2018-2019 учебный год

 

группы,

уровни развития

Виды деятельности

двигательная

игровая

коммуникативная

Самообслуживание и элементарный труд

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская

Конструирование из различных материалов

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

музыкальная

 

 

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

группа

1 младшая

низкий

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

средний

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

высокий

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

группа

2 младшая

низкий

0

-

0

-

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

0

-

1

4%

1

4%

средний

17

71%

17

71%

16

67%

16

67%

16

67%

16

67%

20

83%

15

63%

16

67%

высокий

7

29%

7

29%

7

29%

7

29%

7

29%

7

29%

4

17%

8

33%

7

29%

группа

средняя

низкий

0

 

0

 

1

3%

2

7%

0

 

1

3%

1

3%

1

3%

3

10%

средний

21

70%

22

74%

22

74%

22

73%

22

73%

22

74%

21

70%

24

80%

22

73%

высокий

9

27%

8

23%

7

23%

6

20%

8

27%

7

23%

8

27%

5

17%

5

17%

группа

старшая

низкий

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

средний

18

55%

23

70%

18

55%

18

55%

18

55%

20

61%

18

55%

18

55%

18

55%

высокий

15

45%

10

30%

15

45%

15

45%

15

45%

13

39%

15

45%

15

45%

15

45%

группа

подготовительная

низкий

0

-

0

-

1

3%

0

-

0

-

1

3%

1

3%

1

3%

0

-

средний

13

37%

10

34%

8

23%

0

-

10

29%

9

26%

11

31%

11

31%

9

26%

высокий

22

63%

23

66%

26

74%

35

100%

25

71%

25

71%

23

66%

23

66%

26

74%

не соответствует возрасту до 3х баллов /низкий уровень развития/

1

1%

1

1%

4

3%

4

3%

2

1%

4

3%

3

2%

4

3%

5

4%

соответствует возрасту 3-4 балла /средний уровень

83

56%

88

60%

78

53%

70

47%

80

55%

81

55%

84

57%

82

56%

79

53%

высокий уровень развития 4 балла

 

63

43%

58

39%

65

44%

73

50%

65

44%

62

42%

60

41%

61

41%

63

43%

Диагностика образовательного процесса в  в  МБДОУ ««Детский сад общеразвивающего вида № 9» за 2018-2019 учебный год

 

 

группы,

уровни развития

образовательные области

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

 

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

группа №1

1 младшая

низкий

1

-

1

-

1

5%

1

-

1

-

средний

14

76%

14

76%

14

67%

14

76%

14

72%

высокий

10

24%

10

24%

10

28%

10

24%

10

28%

группа №2

2 младшая

низкий

0

4%

1

4%

1

4%

1

-

0

-

средний

17

56%

16

56%

16

64%

15

64%

17

64%

высокий

7

40%

7

40%

7

32%

8

36%

7

36%

группа №3

средняя

низкий

0

-

1

3%

0

3%

1

3%

0

3%

средний

21

77%

22

73%

22

77%

24

80%

21

67%

высокий

9

23%

7

24%

8

20%

5

17%

9

30%

группа №4

старшая

низкий

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

средний

18

65%

20

61%

18

78%

18

74%

18

61%

высокий

15

35%

13

39%

15

22%

15

26%

15

39%

группа №5

подготовительная

низкий

0

-

1

-

0

-

1

-

0

-

средний

13

41%

9

55%

10

32%

11

55%

13

50%

высокий

22

59%

25

45%

25

68%

23

45%

22

50%

не соответствует возрасту до 3х баллов /низкий уровень развития/

1

1%

4

3%

2

2%

4

3%

1

1%

соответствует возрасту  3-4 балла /средний уровень

83

56%

81

53%

80

54%

82

55%

84

56%

высокий уровень развития  4 балла

 

63

43%

62

42%

65

44%

61

42%

63

43%


 Система работы с социумом

Из общего числа детей, посещающих наш детский сад, льготами по оплате пользуются 44 человека.

Социальный статус семей по составу на конец учебного года выглядит следующим образом:

2018-2019 учебный год

Вид семьи

Количество детей в семье

полная

неполная

1 ребенок

2 ребенка

3 и более детей

Всего:

175 семей

157

18

127

43

5

89,7%

10,3%

72,8%

24,6%

2,6%

 

В 2018-2019 учебном году работе с семьей уделялось достаточно много внимания. Родители принимали участие в таких мероприятиях детского сада как:

участие в творческих выставках;

участие в спортивных и музыкальных мероприятиях;

создание предметно-развивающей среды;

участие в подготовке и проведении праздников и развлечений;

благоустройство участков детского сада;

общие родительские собрания и групповые;

заседание родительского комитета;

анкетирование родителей детей младших групп «Как чувствует себя Ваш ребенок в детском саду»;

консультации/беседы;

участие вместе с детьми в проектной деятельности в деятельности детского сада.

     Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ

Согласно плану развития материально-технической базы был произведен частичный косметический ремонт в туалете, раздевалке и моечной старшей группы детского сада. Приобретены учебно-наглядные пособия, с помощью родителей дидактические игры, игрушки канцтовары для развития игровой и учебной деятельности детей.

В данном учебном году педагогический коллектив продолжал работу по внедрению ФГОС ДО, которая проводилась в соответствии с ПЛАНОМ - графиком мероприятий по их введению. Мероприятия данного учебного года были выполнены в полном объеме: консультации, семинар, мониторинг соответствия материально-технических и кадровых условий требованиям ФГОС.

Задачи, поставленные на 2018-2019 учебный год, выполнены.

Все запланированные мероприятия проведены.

  В целом работу педагогического коллектива ДОУ в 2018-2019 учебном году оценена положительно.

       На 2019-2020 учебный год поставлена задача – продолжить работу по реализации    ФГОС ДО.

Перспективы и планы развития: 

-считать работу ДОУ за 2018-2019учебный год удовлетворительной.

-обеспечить реализацию ФГОС ДО, направленных на модернизацию системы образовательного процесса в ДОУ:

-осуществлять комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса;

-активно внедрять интеграцию образовательного процесса, обеспечивать формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста и их родителей;

- осуществлять гармоническое физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющимся условиям, готовность к взаимодействию с окружающим миром;

-разработка и утверждение с учетом примерных образовательных программ образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»;

-участие педагогов в городских и областных обучающих семинарах и вебинарах по теме «Реализация ФГОС ДО»;

-Приведение в соответствии с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовой базы и локальных актов ДОУ.