муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • +7 (473) 271-58-72
Воронеж, Моисеева ул, 11

Публичный доклад

Публичный доклад

о проделанной работе

в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»

за 2017- 2018 учебный год

 

Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №9» городского округа город Воронеж

Юридический адрес: 394006, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Моисеева, д.11

Телефон (факс): (473) 271- 58 -72

E-mail: detsad1962@mail.ru

Web-sait: htth://dsad9vrn.ru

Заведующая  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» Амплеева Алевтина Валентиновна

Учредитель: администрация городского округа город Воронеж.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9» работает на основании:

- Устава, зарегистрированного от 15.12.2011г. №1087

- лицензии серия А № 302811регистрационный номер И-3828 от 28.05.2012г.

- санитарно-эпидемиологического заключения №40/696 от 17.07.2017г. соответствия условий организации режима дня и непосредственно образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год санитарным правилам в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9».

Режим работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» круглогодичный, пятидневная рабочая неделя в режиме целого дня с 12.00—ти часовым пребыванием детей: с 07:00 до 19:00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Краткая историческая справка:  Детский сад функционирует с 1961 года и находится на первом этаже в двух зданиях пятиэтажных жилых домов.

На основании постановления главы городского округа город Воронеж от 15.12.2011 г. №1087 изменен тип муниципального дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида №9» с 28 декабря 2011 г.  на муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №9».

Образовательное пространство МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Общая площадь, занимаемая образовательным учреждением 955,1кв.м.

 Педагогический блок: 5 групповых помещений, в  которых оборудованы центры игровой активности для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем); кабинет заведующей, методический кабинет.

 Медицинский блок: кабинет врача и медицинской сестры.

Хозяйственный блок: пищеблок, кладовая, кабинет завхоза, прачечная, гладильная, подсобные помещения.

Земельный участок 1202 кв.м. На территории детского сада размещены: прогулочные площадки, спортивная площадка для дошкольников, цветочные клумбы, декоративные кустарники.

Программное обеспечение МБДОУ.

Приоритетными направлениями образовательной деятельности МБДОУ являются: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Воспитательно - образовательный процесс МБДОУ разрабатывается  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной  общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Наряду с ней используются программы, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. Состав образовательных дисциплин, учебно-программного материала регламентируются учебным планом, утвержденным заведующей и принятым Педагогическим советом ДОУ.

Контингент воспитанников:

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Общее количество воспитанников на 1 сентября 2017 года составило – 175 детей.

В МБДОУ   функционирует  5 возрастных групп для детей  от 2 до 7 лет, в том числе:

  • Группы общеразвивающей направленности: дети от 2 до 3 лет – первая младшая группа – группа № 1; дети с 3 до 4 лет – вторая младшая группа -  группы № 2;  дети с 4 до 5 лет – средняя группа – группа № 3;  дети с 5 до 6 лет – старшая группа – группы № 4; дети с 6 до 7 лет – подготовительная группа – группы №5.

1-я младшая группа (с 2 лет до 3 лет) – 1 группа 35 детей;

2-я младшая группа (с 3 лет до 4 лет) – 1 группа 34 детей;

средняя группа (с 4 лет до 5 лет) – 1 группа 35 детей;

старшая группа (с 5 лет до 6 лет) – 1 группа 33 ребенка;

подготовительная группа (с 6 лет до 7 лет) – 1 группа 38 детей;

 

Кадровый потенциал МБДОУ.

МБДОУ укомплектовано сотрудниками на 100%.  В МБДОУ работают кадровые педагоги: заведующая, старший воспитатель, воспитатели.

В штатном расписании также имеются  специалисты: инструктор по физической культуре – 1; педагог дополнительного образования – 1; музыкальный руководитель – 1.

Персонал ДОУ включает следующие категории работников: завхоз, помощники воспитателя, повара, кладовщик, рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, дворник, сторожа, рабочий по стирке и ремонту спецодежды.

Уровень квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива выглядит следующим образом:

 

Руководитель образовательной организации – заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» - Амплеева Алевтина Валентиновна, награждена Почетной грамотой Министерства науки и образования Российской Федерации в 2014г.

 

фамилия, имя отчество

должность

образование

квалификация

год аттестации

1.

Амплеева Алевтина Валентиновна

заведующая

высшее

ВГПИ

СЗД 2016г.

2.

Барыбина Ольга Сергеевна 

воспитатель

высшее

ВГПУ

Первая КК

2018г.

3.

Кирьянова Натали Сергеевна

воспитатель

среднее профессиональное

ГБПОУ ВО "ГПК"

без категории

4.

Горбарчук Дарья Александровна

педагог дополнительного образования

высшее

ФГБОУ ВО "ВГИФК"

Первая КК

2018г.

5.

Жаворонкина Елена Владимировна

воспитатель

Высшее

Казахский ГПУ им.Абая

Первая КК

2018г.

6.

Петрова Анастасия Викторовна

воспитатель

высшее

фГБОУ ВО "ВГИФК"

без категории

7.

Курбатова Инна Ремовна

воспитатель

среднее профессиональное

Тбилисский машиностроительный техникум

без категории

8.

Максименкова Марианна Анатольевна

инструктор по физической культуре

высшее

Московская государственная академия физической культуры

Первая КК

2017г.

9.

Проценко Оксана Сергеевна

воспитатель

среднее профессиональное

ГБПОУ ВО "Губернский педагогический колледж"

без категории

10.

Панкратова Елена Сергеевна

воспитатель

высшее

ВГУ

Первая КК

2015г.

11.

Провоторова Вера Анатольевна

воспитатель

среднее профессиональное

Воронежский индустриально-педагогический техникум

Высшая КК

2018г.

12.

Раевская Татьяна Николаевна

воспитатель

среднее профессиональное Южно-Сахалинское педагогическое училище

Высшая КК

2018г.

13.

Роговая Татьяна Митрофановна

музыкальный руководитель

высшее

ВГУ

Высшая КК

2018г.

14.

Супонева Светлана Николаевна

старший воспитатель

высшее

ВТИ

Высшая КК

2017г.

15.

Ходжаева Светлана Александровна

воспитатель

высшее

ВГПУ

Первая КК

2016г.

16.

Чешихина Светлана Николаевна

воспитатель

среднее профессиональное

МБОУ СОШ №35(педкласс)

Высшая КК

2018г.

17.

Фролова Елена Сергеевна

воспитатель

Высшее

ФГ БОУ ВПО «ВГПУ»

без категории

 Коллектив старается, чтобы каждый день, проведенный ребенком в нашем ДОУ, оставил хороший след в памяти, вызывал положительные эмоции, стал днем радостным и удивительным.

В течение учебного  года педагогическим коллективом ДОУ осуществлялась воспитательно-образовательная работа  в соответствии с годовым планом. Его цель и задачи были следующие:

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основные задачи годового плана на 2017-2018 учебный год:

1.Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

2.Современные методы и подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3.Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об традициях  и праздниках.

Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов:

первый — Установочный

второй – Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

третий — Современные методы и подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

четвертый – Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

пятый – итоговый.

На каждом педагогическом совете были приняты решения по выполнению намеченных задач. В 2017-2018 учебном году также было проведено 2 семинара, 10 консультаций по темам задач годового плана, 2 сообщения из опыта работы, круглый стол с учителями начального звена по проблеме подготовки детей к школе, несколько открытых просмотров для активизации образовательного процесса.

Соответственно темам педсоветов была запланирована и проведена определенная работа с итоговыми мероприятиями:

* праздник «Праздник шаров»;

* праздник «День матери»;

* выставка атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

* выставка рисунков по темам: «Осенний вернисаж», «Моя семья», «Безопасность дома и на улице», «Зимние забавы», «Моя будущая школа», «Мама милая моя», «Мой любимый город»;

*театрализованные представления по сказкам (дети старшего возраста);

*фольклорный праздник «Масленница»;

*урок памяти, посвященный 70-летию освобождения г.Воронежа от немецко-фашистских захватчиков;

*праздник ««Самая красивая мамочка моя»;

*музыкально-спортивный праздник «День защитников Отечества»;

* праздник «День победы;

* праздник «Весеннее настроение»;

* «День защиты детей»

* праздник «До свидания любимый детский сад».

В течение года на педсоветах обобщили свой опыт по темам самообразования:

* воспитатель Раевская Т.Н.

«Организация образовательного процесса по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста».

*воспитатель Чешихина С.Н.

«Приобщение детей к мировой художественной культуре»

КОНСУЛЬТАЦИИ на 2017-2018 учебный год для педагогов 

1. Советы доктора Комаровского: адаптационный период в детском саду.

2. Спортивные игры как средство развития физических качеств организма детей дошкольного возраста.

3. Влияние музыки на развитие и здоровье детей.

4. Формы двигательной деятельности дошкольников.

5. Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста.

6. Инновационные методы: аква-гимнастика, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения в работе с детьми в речевом развитии дошкольника

7. ТРИЗ – роль данной технологии в развитии связной речи и обогащении словарного запаса дошкольников

8. Организация совместной деятельности взрослых с детьми по формированию первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

9. Воспитание патриотических и интернациональных чувств, любви к Родине на основе расширения знаний об окружающем мире.

10.Русские народные праздники и обряды. Летние народные праздники в России.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

1. Индивидуализация образовательного процесса.

2.Подготовка материалов для электронного портфолио для аттестации педагогов.

3.Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста.

4.Особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников: возрастные особенности.

5.Владение речью как средством общения и культуры.

6. Уголок книги в детском саду. Методика организации работы.

7. Формирование представлений о труде человека в сельском хозяйстве через проектную деятельность, доступного понимания его роли в жизни людей.

8. Музейная педагогика в ДОУ как одна из форм приобщения детей к социокультурным ценностям нашего народа.

СЕМИНАРЫ

I. Здоровье и физическое развитие детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

1.Что такое здоровье?

2. Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

3.Система оздоровительной работы в ДОУ и работа с родителями.

4. Спорт для правильного развития здорового образа жизни детей. 

5. Танцетерапия:танцевально-оздоровительные методики для детей дошкольного возраста.

6.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься (методы закаливания).

7.Релаксационные технологии в работе педагогов в ДОУ. Настрой на счастье и здоровье (мамина терапия).

 II.Современные аспекты развития речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

1. Современные аспекты развития речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

2. Развивающие игры  как средство развития речи ребенка

 3. Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм.

4. Роль детской книги в речевом развитии детей.

5. «КВЕСТ - роль данной технологии в развитии связной речи и обогащении словарного запаса детей подготовительной группы.

6.Организация диагностической работы по развитию речи дошкольников. 

Были проведены Месячники:

  • по предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма (11.2017)
  • по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (04.2019)       

 ► Педагогические  работники принимали участие  в работе городских, областных  методических объединений, ЦПМ  

№ п/п

Ф.И.О.

Содержание мероприятия

Место проведения

Дата посещения

  1.  

Супонева С.Н.

Максименкова М.А.

Чешихина С.Н.

Раевская Т.Н.

Курбатова И.Р.

Роговая Т.М.

Воронежский городской образовательный форум 2017

концертный зал «Event-Hall» Сити-парк «ГРАД»

28.08.2015

  1.  

Супонева С.Н.

ИМС «Проектирование профессиональной деятельности педагога в период внедрения ФГОС ООО»

Книготорговая компания «Амиталь» (ул. Грибоедова, 7а)

24.09.2015

  1.  

Провоторова В.А.

ЦПМ «Формирование познавательных и двигательных интересов и действий дошкольников посредством сказки»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №169»

28.10.2015

  1.  

Чешихина С.Н.

РМО воспитателей Ленинского района

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №174»

09.11.2015

  1.  

Роговая Т.М.

Горбарчук Д.А.

РМО специалистов  «Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов ДОО в системе ФГОС»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №174»

25.11.2015

  1.  

Панкратова Е.С.

Стажерская площадка ГБОУ ВИРО Тема «Гражданско-патриотическое воспитание детей»

«МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 66»

11.02.2016

  1.  

Фролова Е.С.

ЦПМ «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как основа организации образовательной деятельности при реализации образовательной программы ДОО»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №174»

16.03.2016

9.

Панкратова Е.С.

ЦПМ «Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического развития и нравственного воспитания»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80»

30.03.2016

10.

Супонева С.Н.

Панкратова Е.С.

Чешихина С.Н.

Фролова Е.С.

Месячник педмастерства по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина»

МБДОУ Ленинского района

с 05.04.2016 по 26.04.2016

 

►  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9» принимал участие в работе стажерской площадки, в методических объединениях:

В рамках районного методического объединения воспитателей МБДОУ Ленинского района на тему «Современные подходы организации работы по познавательному и социально- коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» были показаны 17.03.2018г:

  • Презентация из опыта работы: «Прогулка по городу с произведениями С.Я. Маршака» -воспитатель Панкратова Е.С.;
  • Презентация из опыта работы:  «Доброта спасет мир» - воспитатель Ходжаева С.А.

В рамках районного методического объединения воспитателей МБДОУ Ленинского района на тему «Формы совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО» были показаны 04.04.2018г:

  • Презентация из опыта работы: «У солнышка в гостях» -воспитатель Чешихина С.Н.;
  • Презентация из опыта работы «Игровая деятельность с использованием развивающих игр Никитина и Воскобовича» -воспитатель Раевская Т.Н.;
  • Презентация из опыта работы «Театрализованное представление по сказке Колобок» - воспитатель Провоторова В.А.;
  • Презентация из опыта работы «Нетрадиционные методы рисования» - воспитатель Фролова Е.С.

В рамках районного месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина» была организована и проведена 11.04.2018г:

  • Литературно-музыкальная композиция «Праздники на Руси»- воспитателями Провоторовой В.А., Панкратовой Е.С. и педагогом доп. образования Горбарчук Д.А., музыкальным руководителем Роговой Т.М., старшим воспитателем Супоневой С.Н.


Коллектив МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» участвовал

в 2017-2018 учебном году в конкурсах и получил результат:

 

мероприятия

тема

дата

результат

1.

Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети. Художник»

Наш мир цветов

август 2017г.

Диплом воспитаннице победитель

3 степени

2.

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка! Мой мастер-класс»

Кукла мотанка

август 2017г.

Диплом педагогу победитель

2 степени

3.

Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети. Художник»

«С Днем Рождения, любимый город!»

сентябрь 2017г.

Диплом воспитаннице победитель

2 степени

4.

Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети.Мастер»

Теремок

октябрь2017г.

Диплом воспитаннице победитель 3 степени

5.

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка!»

Лучший головной убор

октябрь

2017г.

Диплом педагогу победитель 3 степени

6.

Всероссийского дистанционного конкурса рисунков

«МОЯ МАМОЧКА»

 

«Букет для мамы»

ноябрь 2017г.

Диплом воспитаннице победителю 2 место Диплом воспитаннице  дипломанту конкурса Благодарственное письмо педагогу за подготовку победителя и дипломанта конкурса

7.

Фестиваль детского музыкального творчества «Рождественские звездочки»

Исполнение песни

декабрь 2017г.

Грамота лауреату

 

8.

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Декоративно-прикладное творчество

Февраль 2018г.

Диплом лауреата педагогу

9.

Городской фестиваль детской книги «Ты и я с книгой лучшие друзья»

конкурс рисунков

Мир чтения и фантазии

март 2018г.

5 Дипломов участникам

10.

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца»

Конкурс поделок

«Моя открытка»

Март 2018г.

Диплом 3 место воспитаннице, почетная грамота педагогу

11.

Конкурс чтецов С.Я.Маршака

Мое любимое стихотворение

Апрель 2018г.

Грамота за 3 место

30.

Районный смотр –конкурс  по ритмической гимнастике

Номинация  координация и оригинальность

Апрель 2018г.

Грамота за 1 место команде

 

31.

Фестиваль детского танцевального творчества «Весенняя карусель»

Конкурс танцев

Апрель 2018г.

Диплом лауреата

 

32.

 Месячник педагогического мастерства по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина»

Номинация «Наследники Победы»

Апрель 2018г.

Грамота за 2 место

 

Образовательный процесс ведется с использованием современных научных достижений и новых технологий. Педагоги МБДОУ   работают по основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9», которая разработана с учетом комплексной примерной программы: Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Москва - 2014г.Также используются программа по физическому воспитанию дошкольников «Старт», программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», индивидуальные методики и технологии Зайцева, Базарного, игры Кюйзенера, Дьенеша, Воскобовича, элементы ТРИЗ и др.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направленна создание каждому ребенку в детском саду возможностей для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру, на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

физическому развитию,

социально-коммуникативному развитию,

познавательному развитию,

речевому развитию,

художественно-эстетическому развитию.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Значительное место в образовательном процессе занимает игра, как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей, включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам, методы проектов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции.

Во всех возрастных группах проводится образовательная деятельность по плану работы и согласно расписанию, утвержденному Роспотребназором Воронежской области, при составлении которого соблюдался принцип распределения ООД младших и старших групп – от простого к сложному; ООД, требующие большого умственного напряжения вынесены в первую половину дня и чередуются с музыкальными и физкультурными занятиями. Домашнее задание не дается в детском саду. В каждой группе имеются стенды «Чем мы занимались», где педагоги пишут тему ООД, программное содержание, рекомендации родителям.

В МБДОУ проводились следующие виды контроля: тематический, оперативный, сравнительный и самоконтроль. Тематические проверки проводились согласно годовому плану и конкретной теме.

Проводимый контроль показал положительные стороны воспитательного процесса. Среди педагогов отмечено сотрудничество, сознательность, стремление к творчеству.

Главной задачей коллектив всегда считал обеспечение здоровья детей. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется медицинский кабинет, который лицензирован (Лицензия   на осуществление медицинской деятельности №ЛО-36-01-001442 от 17.07.2013г.БУЗ ВО «ВГП №10»)

На начало 2017-2018 учебного года все дети были осмотрены педиатром и разделены на группы здоровья. Основной подъем заболеваемости был отмечен в осенне-зимний период, обусловленный неблагоприятными климатическими факторами.

Создана предметно-развивающая среда: уголки здоровья в группах, проходят спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья с участием родителей; организовано в течение года калорийное и витаминизированное питание. Работа строилась в тесном сотрудничестве с поликлиникой №3. Медицинское обслуживание осуществляли врач Кряквина Л.Р., медсестра Кудрявцева Л.В. Медработники проводят контроль осанки, кварцевание помещений детского сада, профилактические мероприятия по предупреждению гриппа. Проводилась диспансеризация врачами-специалистами  и санация полости рта дошкольников. По мере возможности старались разнообразить питание детей: рыбные, мясные, молочные блюда, салаты, овощи, фрукты. Дети получают четырехразовое питание – завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин. В целях профилактики гиповитаминоза проводили искусственную витаминизацию охлажденных 3-х блюд. Благодаря всем проводимым мероприятиям заболеваемость детей в детском саду снизилась. 

Большую роль в снижении заболеваемости детей играют физкультурные занятия, закаливание, утренняя гимнастика, разработка методических рекомендаций для родителей по здоровьесбережению воспитанников Физическое воспитание осуществляет инструктор по физической культуре Максименкова М.А. Основной формой работы с детьми являются занятия физической культурой, которые содействуют гармоничному физическому развитию воспитанников. Кроме традиционных, инструктор совместно с воспитателями проводит комбинированные и интегрированные занятия, на основе игр, соревнований, аттракционов, забав, и т.д.  Регулярно проводится работа по профилактике плоскостопия и коррекции осанки воспитанников. В игровой форме дети знакомятся со строением своего тела, назначением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма. Каждая из этих форм работы выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему, направленную на укрепление здоровья детей.

Каждая минута жизни ребенка в ДОУ работает на укрепление его здоровья: утренняя гимнастика проводится два раза в неделю с музыкальным руководителем Роговой Т.М. Во время утренней гимнастики упражнения подбирались соответственно возрасту детей, направленные на развитие всех групп мышц, правильной осанки. Используются различные формы организации оздоровительной работы. Воспитатели используют пальчиковую и артикуляционную гимнастику, хождение по «дорожке здоровья», используют массажеры. Прогулки проводятся в утренние и вечерние часы. Основой прогулки является двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, игры соревновательного характера и др). Дети участвуют в районных соревнованиях «Малышок», в фестивале ритмического танца. Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка педагогический коллектив широко использует: информацию в родительских уголках, консультации с участием медицинских работников, дни «открытых дверей» для родителей, совместные физкультурные праздники. Были проведены консультации, семинар для воспитателей и родителей.

Педагогическим коллективом в течение года соблюдалась инструкция по охране жизни и здоровья детей. Во всех возрастных группах проводились мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, безопасного поведения  на  улицах города.

Дети всех групп получили объем знаний, умений и навыков, утвержденных программой развития и воспитания в детском саду «От рождения до школы». Проведенный  воспитателями групп, педагогами дополнительного образования мониторинг  психологической готовности к обучению детей в школе показал  любознательность воспитанников, яркое воображение, относительно устойчивое внимание, развитую память, владение умственными операциями. 

Функциональная готовность выпускников по тесту К-И:

  • Высокий уровень функциональной готовности –-  44  %;
  • Средний уровень –50  %;
  • Низкий уровень – 6%.

Таким образом, низкий уровень составил 6 %  (2 ребенка,  часто болеющие, или по другим причинам редко посещающие детский сад). Исходя из выше сказанного, необходимо провести работу с родителями о регулярном посещении детьми детского сада, и усилить работу по оздоровлению детей.

Всего обследовано 34 выпускника.

Психологическая и социальная готовность выпускников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9» к обучению в школе:

 

Желание учиться в школе %

Учебная мотивация %

Умение общаться, адекватно себя вести %

Навыки организованности %

Вывод %

уровни

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средний

100

13

100

8

100

-

100

-

100

5

высокий

-

87

-

92

-

100

-

100%

-

95

 Развитие школьно-значимых функций выпускников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9»

 

Качество звукопроизно-шения%

Развитие мелких мышц рук%

Пространственная ориентация%

Координация движений%

вывод%

уровни:

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средний

100

17

100

-

100

-

100

-

100

5

высокий

-

83

-

100

-

100

-

100

-

95

 Дети, которые идут в школу в этом учебном году, готовы к обучению в школе.

Мониторинг детского развития за 2017-2018 учебный год:

Развитие речи, подготовка к обучению грамоте:

группы:

старшая группа

подготовительная

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

-

-

-

-

средний

63%

54%

72%

68%

высокий

37%

46%

28%

32%

 Формирование элементарных математических представлений:

группы:

старшая группа

подготовительная

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

9%

-

-

-

средний

87%

74%

92%

39%

высокий

4%

26%

8%

61%

 
Образовательная область «Физическая культура»

группы:

старшая группа

подготовительная

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

8%

-

-

-

средний

65%

57%

60%

32%

высокий

35%

43%

40%

68%

 Художественное творчество:

группы:

старшая группа

подготовительная

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

-

-

-

-

средний

79%

75%

77%

50%

высокий

21%

25%

23%

50%

 ОБЖ:

группы:

старшая группа 

подготовительная 

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

-

-

-

-

средний

71%

58%

59%

32%

высокий

29%

42%

41%

68%


Информация

о формировании готовности выпускников подготовительных групп к обучению в школе по следующим направлениям:

Физическая

готовность

Психологическая готовность

Речевая

готовность

Интеллектуальная готовность

Развитие школьно-значимых психофизических функций

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

76

24

0

72

26

2

66

34

0

78

 20

 

2

72

28

 0

 

 

Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступающих в школу, мы получаем от тесного сотрудничества с учителями начального звена школы МБОУ СОШ №13. Одной из задач ДОУ является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Педагоги ДОУ взаимодействуют с учителями начального звена школы МБОУ СОШ №13 объединяя усилия успешной адаптации детей к школе; преемственность дошкольного и начального образования осуществляется на основе договора о сотрудничестве между учреждениями, анализа уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Результатом осуществления образовательного процесса является качественная подготовка детей к успешной адаптации и обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями, анкетирования и отзывов учителей школы, выпускники нашего детского сада хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Родители воспитанников удовлетворены уровнем готовности детей к обучению. Дошкольники предшкольного возраста в речевом, математическом и физическом развитии большая часть имеют уровень выше среднего.

Показатели детского развития в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9»

 за 2017-2018 учебный год

 

группы,

уровни развития

Виды деятельности

двигательная

игровая

коммуникативная

Самообслуживание и элементарный труд

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская

Конструирование из различных материалов

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

музыкальная

 

 

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

группа

1 младшая

низкий

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

средний

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

высокий

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

группа

2 младшая

низкий

0

-

0

-

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

0

-

1

4%

1

4%

средний

17

71%

17

71%

16

67%

16

67%

16

67%

16

67%

20

83%

15

63%

16

67%

высокий

7

29%

7

29%

7

29%

7

29%

7

29%

7

29%

4

17%

8

33%

7

29%

группа

средняя

низкий

0

 

0

 

1

3%

2

7%

0

 

1

3%

1

3%

1

3%

3

10%

средний

21

70%

22

74%

22

74%

22

73%

22

73%

22

74%

21

70%

24

80%

22

73%

высокий

9

27%

8

23%

7

23%

6

20%

8

27%

7

23%

8

27%

5

17%

5

17%

группа

старшая

низкий

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

средний

18

55%

23

70%

18

55%

18

55%

18

55%

20

61%

18

55%

18

55%

18

55%

высокий

15

45%

10

30%

15

45%

15

45%

15

45%

13

39%

15

45%

15

45%

15

45%

группа

подготовительная

низкий

0

-

0

-

1

3%

0

-

0

-

1

3%

1

3%

1

3%

0

-

средний

13

37%

10

34%

8

23%

0

-

10

29%

9

26%

11

31%

11

31%

9

26%

высокий

22

63%

23

66%

26

74%

35

100%

25

71%

25

71%

23

66%

23

66%

26

74%

не соответствует возрасту до 3х баллов /низкий уровень развития/

1

1%

1

1%

4

3%

4

3%

2

1%

4

3%

3

2%

4

3%

5

4%

соответствует возрасту 3-4 балла /средний уровень

83

56%

88

60%

78

53%

70

47%

80

55%

81

55%

84

57%

82

56%

79

53%

высокий уровень развития 4 балла

 

63

43%

58

39%

65

44%

73

50%

65

44%

62

42%

60

41%

61

41%

63

43%

Диагностика образовательного процесса в  в  МБДОУ ««Детский сад общеразвивающего вида № 9» за 2017-2018 учебный год

 

 

группы,

уровни развития

образовательные области

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

 

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

группа №1

1 младшая

низкий

1

-

1

-

1

5%

1

-

1

-

средний

14

76%

14

76%

14

67%

14

76%

14

72%

высокий

10

24%

10

24%

10

28%

10

24%

10

28%

группа №2

2 младшая

низкий

0

4%

1

4%

1

4%

1

-

0

-

средний

17

56%

16

56%

16

64%

15

64%

17

64%

высокий

7

40%

7

40%

7

32%

8

36%

7

36%

группа №3

средняя

низкий

0

-

1

3%

0

3%

1

3%

0

3%

средний

21

77%

22

73%

22

77%

24

80%

21

67%

высокий

9

23%

7

24%

8

20%

5

17%

9

30%

группа №4

старшая

низкий

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

средний

18

65%

20

61%

18

78%

18

74%

18

61%

высокий

15

35%

13

39%

15

22%

15

26%

15

39%

группа №5

подготовительная

низкий

0

-

1

-

0

-

1

-

0

-

средний

13

41%

9

55%

10

32%

11

55%

13

50%

высокий

22

59%

25

45%

25

68%

23

45%

22

50%

не соответствует возрасту до 3х баллов /низкий уровень развития/

1

1%

4

3%

2

2%

4

3%

1

1%

соответствует возрасту  3-4 балла /средний уровень

83

56%

81

53%

80

54%

82

55%

84

56%

высокий уровень развития  4 балла

 

63

43%

62

42%

65

44%

61

42%

63

43%


 Система работы с социумом

Из общего числа детей, посещающих наш детский сад, льготами по оплате пользуются 35 человек.

Социальный статус семей по составу на конец учебного года выглядит следующим образом:

2017-2018 учебный год

Вид семьи

Количество детей в семье

полная

неполная

1 ребенок

2 ребенка

3 и более детей

Всего:

175 семей

157

18

127

43

5

89,7%

10,3%

72,8%

24,6%

2,6%

 

В 2017-2018 учебном году работе с семьей уделялось достаточно много внимания. Родители принимали участие в таких мероприятиях детского сада как:

участие в творческих выставках;

участие в спортивных и музыкальных мероприятиях;

создание предметно-развивающей среды;

участие в подготовке и проведении праздников и развлечений;

благоустройство участков детского сада;

общие родительские собрания и групповые;

заседание родительского комитета;

анкетирование родителей детей младших групп «Как чувствует себя Ваш ребенок в детском саду»;

консультации/беседы;

участие вместе с детьми в проектной деятельности в деятельности детского сада.

     Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ

Согласно плану развития материально-технической базы был произведен частичный косметический ремонт в туалете, раздевалке и моечной старшей группы детского сада. Приобретены учебно-наглядные пособия, с помощью родителей дидактические игры, игрушки канцтовары для развития игровой и учебной деятельности детей.

В данном учебном году педагогический коллектив продолжал работу по внедрению ФГОС ДО, которая проводилась в соответствии с ПЛАНОМ - графиком мероприятий по их введению. Мероприятия данного учебного года были выполнены в полном объеме: консультации, семинар, мониторинг соответствия материально-технических и кадровых условий требованиям ФГОС.

Задачи, поставленные на 2017-2018 учебный год, выполнены.

Все запланированные мероприятия проведены.

  В целом работу педагогического коллектива ДОУ в 2017-2018 учебном году оценена положительно.

       На 2018-19 учебный год поставлена задача – продолжить работу по реализации    ФГОС ДО.

Перспективы и планы развития: 

-считать работу ДОУ за 2017-2018 учебный год удовлетворительной.

-обеспечить реализацию ФГОС ДО, направленных на модернизацию системы образовательного процесса в ДОУ:

-осуществлять комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса;

-активно внедрять интеграцию образовательного процесса, обеспечивать формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста и их родителей;

- осуществлять гармоническое физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющимся условиям, готовность к взаимодействию с окружающим миром;

-разработка и утверждение с учетом примерных образовательных программ образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»;

-участие педагогов в городских и областных обучающих семинарах и вебинарах по теме «Реализация ФГОС ДО»;

-Приведение в соответствии с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовой базы и локальных актов ДОУ.