муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • +7 (473) 271-58-72
Воронеж, Моисеева ул, 11

Публичный доклад

Публичный доклад

о проделанной работе

в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»

за 2015- 2016 учебный год

 

Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №9» городского округа город Воронеж

Юридический адрес: 394006, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Моисеева, д.11

Телефон (факс): (473) 271- 58 -72

E-mail: detsad1962@mail.ru

Web-sait: htth://dsad9vrn.ru

Заведующая  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» Амплеева Алевтина Валентиновна

Учредитель: администрация городского округа город Воронеж.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9» работает на основании:

- Устава, зарегистрированного от 15.12.2011г. №1087

- лицензии серия А № 302811регистрационный номер И-3828 от 28.05.2012г.

- свидетельство о государственной аккредитации - № ИН-0313 от 30.09.2009г.

- санитарно-эпидемиологического заключения №639/40 от 06.08.2015г. соответствия условий организации режима дня и непосредственно образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год санитарным правилам в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9».

Режим работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» круглогодичный, пятидневная рабочая неделя в режиме целого дня с 12.00—ти часовым пребыванием детей: с 07:00 до 19:00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Краткая историческая справка:  Детский сад функционирует с 1961 года и находится на первом этаже в двух зданиях пятиэтажных жилых домов.

На основании постановления главы городского округа город Воронеж от 15.12.2011 г. №1087 изменен тип муниципального дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида №9» с 28 декабря 2011 г.  на муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №9».

Образовательное пространство МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Общая площадь, занимаемая образовательным учреждением 955,1кв.м.

 Педагогический блок: 5 групповых помещений, в  которых оборудованы центры игровой активности для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем); кабинет заведующей, методический кабинет.

 Медицинский блок: кабинет врача и медицинской сестры.

Хозяйственный блок: пищеблок, кладовая, кабинет завхоза, прачечная, гладильная, подсобные помещения.

Земельный участок 1202 кв.м. На территории детского сада размещены: прогулочные площадки, спортивная площадка для дошкольников, цветочные клумбы, декоративные кустарники.

Программное обеспечение МБДОУ.

Приоритетными направлениями образовательной деятельности МБДОУ являются: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Воспитательно - образовательный процесс МБДОУ разрабатывается  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной  общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Наряду с ней используются программы, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. Состав образовательных дисциплин, учебно-программного материала регламентируются учебным планом, утвержденным заведующей и принятым Педагогическим советом ДОУ.

 

Контингент воспитанников:

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Общее количество воспитанников на 1 сентября 2015 года составило – 147 детей.

В МБДОУ   функционирует  5 возрастных групп для детей  от 2 до 7 лет, в том числе:

  • Группы общеразвивающей направленности: дети от 2 до 3 лет – первая младшая группа – группа № 1; дети с 3 до 4 лет – вторая младшая группа -  группы № 2;  дети с 4 до 5 лет – средняя группа – группа № 3;  дети с 5 до 6 лет – старшая группа – группы № 4; дети с 6 до 7 лет – подготовительная группа – группы №5.

1-я младшая группа (с 2 лет до 3 лет) – 1 группа 25 детей;

2-я младшая группа (с 3 лет до 4 лет) – 1 группа 24 детей;

средняя группа (с 4 лет до 5 лет) – 1 группа 30 детей;

старшая группа (с 5 лет до 6 лет) – 1 группа 33 ребенка;

подготовительная группа (с 6 лет до 7 лет) – 1 группа 35 детей;

 

Кадровый потенциал МБДОУ.

МБДОУ укомплектовано сотрудниками на 100%.  В МБДОУ работают кадровые педагоги: заведующая, старший воспитатель, воспитатели.

В штатном расписании также имеются  специалисты: инструктор по физической культуре – 1; педагог дополнительного образования – 1; музыкальный руководитель – 1.

Персонал ДОУ включает следующие категории работников: завхоз, помощники воспитателя, повара, кладовщик, рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, дворник, сторожа, рабочий по стирке и ремонту спецодежды.

Уровень квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива выглядит следующим образом:

 

Руководитель образовательной организации – заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» - Амплеева Алевтина Валентиновна, награждена Почетной грамотой Министерства науки и образования Российской Федерации в 2014г.

 

фамилия, имя отчество

должность

образование

квалификация

год аттестации

1.

Амплеева Алевтина Валентиновна

заведующая

высшее

ВГПИ

без категории

2.

Барыбина Ольга Сергеевна (отпуск по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет)

воспитатель

высшее

ВГПУ

Первая КК

2011г.

3.

Волкова Мария Васильевна

воспитатель

среднее профессиональное

Воронежское медицинское училище

Высшая КК

2013г.

4.

Горбарчук Дарья Александровна

педагог дополнительного образования

среднее специальное

Воронежское хореографическое училище

ПСЗД

2016г.

5.

Жаворонкина Елена Владимировна

воспитатель

Высшее

Казахский ГПУ им.Абая

без категории

6.

Корчагина Ольга Иосифовна

воспитатель

среднее профессиональное

Воронежское музыкальное училище

Первая КК

2011г.

7.

Курбатова Инна Ремовна

воспитатель

среднее профессиональное

Тбилисский машиностроительный техникум

Первая КК

2011г.

8.

Максименкова Марианна Анатольевна

инструктор по физической культуре

высшее

Московская государственная академия физической культуры

Первая КК

2012г.

9.

Мокроусова Юлия Юрьевна

Отпуск по (уходу за ребенком до достижения   3-х лет)

воспитатель

среднее профессиональное

ГОУ СПО "Воронежский музыкально-педагогический колледж"

без категории

10.

Панкратова Елена Сергеевна

воспитатель

высшее

ВГУ

Первая КК

2015г.

11.

Провоторова Вера Анатольевна

воспитатель

среднее профессиональное

Воронежский индустриально-педагогический техникум

Высшая КК

2013г.

12.

Раевская Татьяна Николаевна

воспитатель

среднее профессиональное Южно-Сахалинское педагогическое училище

Высшая КК

2013г.

13.

Роговая Татьяна Митрофановна

музыкальный руководитель

высшее

ВГУ

Первая КК

2013г.

14.

Супонева Светлана Николаевна

старший воспитатель

высшее

ВТИ

Высшая КК

2012г.

15.

Ходжаева Светлана Александровна

воспитатель

высшее

ВГПУ

ПСЗД

2016г.

16.

Чешихина Светлана Николаевна

воспитатель

среднее профессиональное

МБОУ СОШ №35(педкласс)

Высшая КК

2013г.

17.

Фролова Елена Сергеевна

воспитатель

Высшее

ФГ БОУ ВПО «ВГПУ»

без категории

 

В 2015-2016 учебном году прошли курсы повышения квалификации и переподготовку

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Курсы повышения квалификации

 

1.

Амплеева Алевтина Валентиновна

заведующая

Курсы повышения квалификации руководителей ДОУ «Деятельность руководителя ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО»

ГБУ ДПО ВО «ИРО» Свидетельство № 15902 от 21.11.2015г.-72 ч.

 

2.

Горбарчук Дарья Александровна

педагог дополнит. образования

 

 

 

ГИФК четвертый курс

 

3.

Максименкова Марианна Анатольевна

 

инструктор по физическ. культуре

Курсы  повышения квалификации инструкторов по физкультуре «Теория и методика реализации образовательной области «Физическая культура» по ФГОС ДО»

ГБУ ДПО ВО «ИРО» Удостоверение №13616 от 03.10.2015г. – 72 ч.

 

4.

Мокроусова Юлия Юрьевна

 

воспитатель

ВГПУ четвертый курс

 

5.

Провоторова Вера Анатольевна

 

воспитатель

курсы повышения квалификации воспитателей ДОО ГБУ ДПО ВО «ИРО» «Деятельность педагогических работников ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО»

удостоверение №14974 от 31.10.2015г.-72ч.

 

6.

Раевская Татьяна Николаевна

 

воспитатель

Второй курс ВГПУ

 

7.

Роговая Татьяна Митрофановна

 

музыкальный руководитель

курсы повышения  компьютерной грамотности на базе ВОУН Библиотеки им.И.С. Никитина

удостоверение №3029 от 22.04.2016г.- 72 ч.

 

8.

Чешихина Светлана Николаевна

воспитатель

курсы повышения квалификации воспитателей ДОО «Деятельность педагогических работников ДОО в условиях введения и реализации ФГОСДО»

ГБУ ДПО ВО «ИРО» свидетельство   №14982 от 31.10.2015г. -72ч.

 

       

Коллектив старается, чтобы каждый день, проведенный ребенком в нашем ДОУ, оставил хороший след в памяти, вызывал положительные эмоции, стал днем радостным и удивительным.

В течение учебного  года педагогическим коллективом ДОУ осуществлялась воспитательно-образовательная работа  в соответствии с годовым планом. Его цель и задачи были следующие:

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

Основные задачи годового плана на 2015-2016 учебный год:

1.Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников.

2.Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

3.Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания.

Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов:

первый — «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: оценка достигнутого, векторы развития»;

второй – «Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»;

третий — «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»;

четвертый – «Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания»;

пятый – итоговый.

На каждом педагогическом совете были приняты решения по выполнению намеченных задач. В 2015-2016 учебном году также было проведено 2 семинара, 10 консультаций по темам задач годового плана, 2 сообщения из опыта работы, круглый стол с учителями начального звена по проблеме подготовки детей к школе, несколько открытых просмотров для активизации образовательного процесса.

Соответственно темам педсоветов была запланирована и проведена определенная работа с итоговыми мероприятиями:

* праздник «Праздник шаров»;

* праздник «День матери»;

* выставка атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

* выставка рисунков по темам: «Осенний вернисаж», «Моя семья», «Безопасность дома и на улице», «Зимние забавы», «Моя будущая школа», «Мама милая моя», «Мой любимый город»;

*театрализованные представления по сказкам (дети старшего возраста);

*фольклорный праздник «Масленница»;

*урок памяти, посвященный 70-летию освобождения г.Воронежа от немецко-фашистских захватчиков;

*праздник ««Самая красивая мамочка моя»;

*музыкально-спортивный праздник «День защитников Отечества»;

* праздник «День победы;

* праздник «Весеннее настроение»;

* «День защиты детей»

* праздник «До свидания любимый детский сад».

В течение года на педсоветах обобщили свой опыт по темам самообразования:

* воспитатель Раевская Т.Н.

«Организация образовательного процесса по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста».

*воспитатель Чешихина С.Н.

«Приобщение детей к мировой художественной культуре»

 

КОНСУЛЬТАЦИИ на 2015-2016 учебный год для педагогов

 

1. Создание благоприятных условий для адаптации ребенка к детскому саду.

сентябрь                                                                                                     Чешихина С.Н.

2. Современные здоровьесберегающие технологии, реализуемые в детском саду.

октябрь                                                                                                       Волкова М.В.

3.Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка .

ноябрь                                                                                                         МаксименковаМ.А.

4.Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников.

декабрь                                                                                                       Роговая Т.М.

5.Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.

январь                                                                                                        Панкратова Е.С.

6.Активизация познавательного интереса дошкольников посредством использования современных образовательных технологий.

февраль                                                                                                      Ходжаева С.А.

7. Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста.

март                                                                                                             Горбарчук Д.А.

8. Художественно-эстетическое воспитание в нерегламентированной деятельности .

апрель                                                                                                         Фролова Е.С.

9. Приобщение детей к мировой художественной культуре.

май                                                                                                               Чешихина  С.Н.

10. Лето красное – небезопасное! Оказание доврачебной помощи детям получившим травмы.

июнь                                                                                                            Кудрявцева Л.В.

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

1.Планирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.

сентябрь                                                                                                     Супонева С.Н.

2.Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка.

октябрь                                                                                                       Корчагина О.И.

3. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью.

ноябрь                                                                                                         Курбатова Е.С.

4. Создание условий для подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

декабрь                                                                                                       Провоторова В.А.

5.Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности дошкольника.

январь                                                                                                        Корчагина О.И.

6.Особенности организации практической деятельности  по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

февраль                                                                                                      Раевская Т.Н.

7. Содержание работы с детьми в весенний период .

март                                                                                                             Волкова М.В.

8. Организация летних тематических недель в ДОО.

апрель                                                                                                         Супонева С.Н.

СЕМИНАРЫ

 

I.Развитие детской познавательной деятельности

 

1.Развитие детской познавательно-исследовательской деятельности  детей дошкольного возраста.

Сентябрь                                                                                                    Супонева С.Н.

2.Создание условий для развития познавательной деятельности дошкольников. Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

Октябрь                                                                                                      Фролова Е.С.

3.Организация планирования познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Октябрь                                                                                                      Фролова Е.С.

4. Методы организации  экспериментов и познавательно-исследовательской деятельности  с детьми дошкольного возраста на прогулке.

Ноябрь                                                                                                        Ходжаева С.А.

5.Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Ноябрь                                                                                                        Жаворонкина Е.В.

6.Оснащение детской лаборатории.

декабрь                                                                                                       Жаворонкина Е.В.

 

II.Художественно-эстетическое образование в современной ДОО

 

1. Приобщение дошкольников к культурным ценностям –основа обновления содержания художественно-эстетического образования.

Январь                                                                                                        Ходжаева С.А.

2. Принципы и условия в организации развивающей художественно-эстетической среды в ДОО.

Февраль                                                                                                     Курбатова И.Р.

3. Художественно-творческая деятельность детей как пространство приобщения к художественной  культуре.

Февраль                                                                                                     Жаворонкина Е.В.

4.Организация образовательного процесса по художественно-эстетическому воспитанию  детей дошкольного возраста.

Март                                                                                                            Раевская Т.Н.

5.Значение художественно – эстетического образования в духовно-нравственном воспитании ребенка дошкольного возраста.

Март                                                                                                            Панкратова Е.С.

6. Диагностика творческого воображения и степени проявления творчества в детском рисунке (тесты О.М. Дьяченко).

Апрель                                                                                                        Супонева С.Н.

Были проведены Месячники:

  • по предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма (11.2015)
  • по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (04.2016)

            

 ► Педагогические  работники принимали участие  в работе городских, областных  методических объединений, ЦПМ  

 

№ п/п

Ф.И.О.

Содержание мероприятия

Место проведения

Дата посещения

  1.  

Супонева С.Н.

Максименкова М.А.

Чешихина С.Н.

Раевская Т.Н.

Курбатова И.Р.

Роговая Т.М.

Воронежский городской образовательный форум 2015

концертный зал «Event-Hall» Сити-парк «ГРАД»

28.08.2015

  1.  

Супонева С.Н.

ИМС «Проектирование профессиональной деятельности педагога в период внедрения ФГОС ООО»

Книготорговая компания «Амиталь» (ул. Грибоедова, 7а)

24.09.2015

  1.  

Супонева С.Н.

ПДС «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Книготорговая компания «Амиталь» (ул. Грибоедова, 7а)

22.10.2015

  1.  

Провоторова В.А.

ЦПМ «Формирование познавательных и двигательных интересов и действий дошкольников посредством сказки»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №169»

28.10.2015

  1.  

Чешихина С.Н.

РМО воспитателей Ленинского района

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №174»

09.11.2015

  1.  

Роговая Т.М.

Горбарчук Д.А.

РМО специалистов  «Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов ДОО в системе ФГОС»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №174»

25.11.2015

  1.  

Панкратова Е.С.

Стажерская площадка ГБОУ ВИРО Тема «Гражданско-патриотическое воспитание детей»

«МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 66»

11.02.2016

  1.  

Фролова Е.С.

ЦПМ «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как основа организации образовательной деятельности при реализации образовательной программы ДОО»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №174»

16.03.2016

9.

Панкратова Е.С.

ЦПМ «Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического развития и нравственного воспитания»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80»

30.03.2016

10.

Супонева С.Н.

Панкратова Е.С.

Чешихина С.Н.

Фролова Е.С.

Месячник педмастерства по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина»

МБДОУ Ленинского района

с 05.04.2016 по 26.04.2016

 

►  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9» принимал участие в работе стажерской площадки, в методических объединениях:

На базе ВИРО были  проведены:

  • УВМ воспитателем Провоторовой В.А., 30.10.2015г. Тема «Маркеры игрового пространства» (справка от 30.10.2015г №04-11/919).

В рамках районного методического объединения воспитателей МБДОУ Ленинского района на тему «Современные подходы организации работы по познавательному и социально- коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» были показаны 24.03.2016г:

  • Презентация из опыта работы: «Прогулка по городу с произведениями С.Я. Маршака» -воспитатель Панкратова Е.С.;
  • Презентация из опыта работы:  «Доброта спасет мир» - воспитатель Ходжаева С.А.

В рамках районного методического объединения воспитателей МБДОУ Ленинского района на тему «Формы совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО» были показаны 04.04.2016г:

  • Презентация из опыта работы: «У солнышка в гостях» -воспитатель Чешихина С.Н.;
  • Презентация из опыта работы «Игровая деятельность с использованием развивающих игр Никитина и Воскобовича» -воспитатель Раевская Т.Н.;
  • Презентация из опыта работы «Театрализованное представление по сказке Колобок» - воспитатель Провоторова В.А.;
  • Презентация из опыта работы «Нетрадиционные методы рисования» - воспитатель Фролова Е.С.

В рамках районного месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина» была организована и проведена 07.04.2016г:

  • Литературно-музыкальная композиция «Россия – Родина моя»- воспитателями Ходжаевой С.А., Панкратовой Е.С. и педагогом доп. образования Горбарчук Д.А.


Коллектив МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» участвовал

в 2015-2016 учебном году в конкурсах и получил результат:

 

мероприятия

тема

дата

результат

1.

Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети. Художник»

Наш мир цветов

август 2015г.

Диплом воспитаннице победитель

3 степени

2.

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка! Мой мастер-класс»

Кукла мотанка

август 2015г.

Диплом педагогу победитель

2 степени

3.

Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети. Художник»

«С Днем Рождения, любимый город!»

сентябрь 2015г.

Диплом воспитаннице победитель

2 степени

4.

Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети.Мастер»

Теремок

октябрь2015г.

Диплом воспитаннице победитель 3 степени

5.

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка!»

Лучший головной убор

октябрь

2015г.

Диплом педагогу победитель 3 степени

6.

Городской  конкурс по безопасности дорожного движения «Дорожные истории»

Сказка, рассказы

октябрь 2015г.

5 дипломов воспитанникам за участие

7.

Городской  конкурс по безопасности дорожного движения «Дорожные истории»

Сказка

ноябрь 2015г.

Грамота победителю 3 место (районный этап) воспитаннице

Благодарность педагогу

8.

Городской  конкурс по безопасности дорожного движения «Дорожные истории»

Рассказ

ноябрь 2015г.

Грамота воспитаннице  победителю 1 место (районный этап)

Благодарность педагогу

 

9.

Городской  конкурс по безопасности дорожного движения «Дорожные истории»

Рассказ

ноябрь 2015г.

Грамота воспитаннице  победителю 3 место (городской этап) Благодарность педагогу

10.

Всероссийского дистанционного конкурса рисунков

«МОЯ МАМОЧКА»

 

«Букет для мамы»

ноябрь 2015г.

Диплом воспитаннице победителю 2 место Диплом воспитаннице  дипломанту конкурса Благодарственное письмо педагогу за подготовку победителя и дипломанта конкурса

11.

II Межрегиональный экологический форум «Мы здесь живем»

Обобщение опыта «Экологическое воспитание»

ноябрь 2015г.

 Диплом педагогу за участие

 

12

Всероссийский образовательный и творческий конкурс для детей и педагогов «УмникуС»

Золотые руки

Ноябрь 2015г.

Диплом 1 степени педагогу

13.

VIII Всероссийский конкурс детского рисунка  «Забавные отпечатки»

рисунок

ноябрь 2015г.

9 Дипломов организаторов конкурса педагогам

16 Сертификатов участников воспитанникам

14.

Всероссийский конкурс «УМНИКУС»

Визитная карточка педагога

декабрь 2015г.

Диплом лауреата конкурса педагогу

15.

Всероссийский конкурс «УМНИКУС»

Волшебница-зима

декабрь 2015г.

Диплом воспитаннице 1 степени

16.

Фестиваль детского музыкального творчества «Рождественские звездочки»

Исполнение песни

декабрь 2015г.

Грамота лауреату

 

17.

 

Всероссийский конкурс поделок

Рождественский венок

декабрь 2015

Диплом воспитаннице победитель 3 место

Почетная грамота педагогу

18.

Всероссийский конкурс новогодних рисунков и поделок «Ёлки-палки»

Новогодняя игрушка

декабрь 2015г.

Диплом участника воспитаннице

19.

Муниципальный очно-заочный конкурс молодых поэтов и прозаиков «Литературный бал «Твой 21 век»

Проза

декабрь 2015г.

Грамота  педагогу победитель 3 место

20.

1-й Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей»

Новогодняя открытка

Декабрь 2015г.

14 сертификатов участникам воспитанникам

21.

Городской  конкурс рисунков

по безопасности дорожного движения «Водители, не спешите!»

Конкурс рисунков

Январь 2016г.

Грамота победитель 2 место районного этапа

Благодарность педагогу

3 диплома участника воспитанникам

22.

IX Всероссийский конкурс  детского рисунка «Волшебные рукавицы»

Конкурс рисунков

Январь 2016г.

8 дипломов педагогам

15 сертификатов участникам

23.

Всероссийский конкурс художественного творчества «Космос глазами молодежи» посвященный 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина

Художественное искусство

Январь 2016г.

участие

24.

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Декоративно-прикладное творчество

Февраль 2016г.

Диплом лауреата педагогу

25.

Городской фестиваль детской книги «Ты и я с книгой лучшие друзья»

конкурс рисунков

Мир чтения и фантазии

март 2016г.

5 Дипломов участникам

26.

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца»

Конкурс поделок

«Моя открытка»

Март 2016г.

Диплом 3 место воспитаннице, почетная грамота педагогу

27.

Всероссийский детский конкурс «Хранителям дорог посвящается»

Конкурс рисунков «Поздравитель-ная открытка»

Март 2016г.

участие

28.

Областной конкурс фоторабот, посвященный 80-летию со дня создания службы Государственной инспекции России

фотографии

Март 2016г.

участие

29.

Конкурс чтецов А.Барто

Мое любимое стихотворение

Апрель 2016г.

Грамота за участие

30.

Районный смотр –конкурс  по ритмической гимнастике

Номинация  координация и оригинальность

Апрель 2016г.

Грамота за 1 место команде

 

31.

Фестиваль детского танцевального творчества «Весенняя карусель»

Конкурс танцев

Апрель 2016г.

Диплом лауреата

 

32.

 Месячник педагогического мастерства по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина»

Номинация «Наследники Победы»

Апрель 2016г.

Грамота за 2 место

 

Образовательный процесс ведется с использованием современных научных достижений и новых технологий. Педагоги МБДОУ   работают по основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9», которая разработана с учетом комплексной примерной программы: Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Москва - 2010г.Также используются программа по физическому воспитанию дошкольников «Старт», программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», индивидуальные методики и технологии Зайцева, Базарного, игры Кюйзенера, Дьенеша, Воскобовича, элементы ТРИЗ и др.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направленна создание каждому ребенку в детском саду возможностей для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру, на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

физическому развитию,

социально-коммуникативному развитию,

познавательному развитию,

речевому развитию,

художественно-эстетическому развитию.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Значительное место в образовательном процессе занимает игра, как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей, включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам, методы проектов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции.

Во всех возрастных группах проводится образовательная деятельность по плану работы и согласно расписанию, утвержденному Роспотребназором Воронежской области, при составлении которого соблюдался принцип распределения ООД младших и старших групп – от простого к сложному; ООД, требующие большого умственного напряжения вынесены в первую половину дня и чередуются с музыкальными и физкультурными занятиями. Домашнее задание не дается в детском саду. В каждой группе имеются стенды «Чем мы занимались», где педагоги пишут тему ООД, программное содержание, рекомендации родителям.

В МБДОУ проводились следующие виды контроля: тематический, оперативный, сравнительный и самоконтроль. Тематические проверки проводились согласно годовому плану и конкретной теме.

Проводимый контроль показал положительные стороны воспитательного процесса. Среди педагогов отмечено сотрудничество, сознательность, стремление к творчеству.

Главной задачей коллектив всегда считал обеспечение здоровья детей. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется медицинский кабинет, который лицензирован (Лицензия   на осуществление медицинской деятельности №ЛО-36-01-001442 от 17.07.2013г.БУЗ ВО «ВГП №10»)

На начало 2015-2016 учебного года все дети были осмотрены педиатром и разделены на группы здоровья. Основной подъем заболеваемости был отмечен в осенне-зимний период, обусловленный неблагоприятными климатическими факторами.

Создана предметно-развивающая среда: уголки здоровья в группах, проходят спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья с участием родителей; организовано в течение года калорийное и витаминизированное питание. Работа строилась в тесном сотрудничестве с поликлиникой №3. Медицинское обслуживание осуществляли врач Кряквина Л.Р., медсестра Кудрявцева Л.В. Медработники проводят контроль осанки, кварцевание помещений детского сада, профилактические мероприятия по предупреждению гриппа. Проводилась диспансеризация врачами-специалистами  и санация полости рта дошкольников. По мере возможности старались разнообразить питание детей: рыбные, мясные, молочные блюда, салаты, овощи, фрукты. Дети получают четырехразовое питание – завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин. В целях профилактики гиповитаминоза проводили искусственную витаминизацию охлажденных 3-х блюд. Благодаря всем проводимым мероприятиям заболеваемость детей в детском саду снизилась. Так в 2015-2016 учебной году одним ребенком по болезни было пропущено 15,6 дней, в 2014-2015 учебном году -17 дней, а в 2013-2014 учебном году было 19,8 дня.

Большую роль в снижении заболеваемости детей играют физкультурные занятия, закаливание, утренняя гимнастика, разработка методических рекомендаций для родителей по здоровьесбережению воспитанников Физическое воспитание осуществляет инструктор по физической культуре Максименкова М.А. Основной формой работы с детьми являются занятия физической культурой, которые содействуют гармоничному физическому развитию воспитанников. Кроме традиционных, инструктор совместно с воспитателями проводит комбинированные и интегрированные занятия, на основе игр, соревнований, аттракционов, забав, и т.д.  Регулярно проводится работа по профилактике плоскостопия и коррекции осанки воспитанников. В игровой форме дети знакомятся со строением своего тела, назначением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма. Каждая из этих форм работы выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему, направленную на укрепление здоровья детей.

Каждая минута жизни ребенка в ДОУ работает на укрепление его здоровья: утренняя гимнастика проводится два раза в неделю с музыкальным руководителем Роговой Т.М. Во время утренней гимнастики упражнения подбирались соответственно возрасту детей, направленные на развитие всех групп мышц, правильной осанки. Используются различные формы организации оздоровительной работы. Воспитатели используют пальчиковую и артикуляционную гимнастику, хождение по «дорожке здоровья», используют массажеры. Прогулки проводятся в утренние и вечерние часы. Основой прогулки является двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, игры соревновательного характера и др). Дети участвуют в районных соревнованиях «Малышок», в фестивале ритмического танца. Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка педагогический коллектив широко использует: информацию в родительских уголках, консультации с участием медицинских работников, дни «открытых дверей» для родителей, совместные физкультурные праздники. Были проведены консультации, семинар для воспитателей и родителей.

Педагогическим коллективом в течение года соблюдалась инструкция по охране жизни и здоровья детей. Во всех возрастных группах проводились мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, безопасного поведения  на  улицах города.

Травм не было.

Дети всех групп получили объем знаний, умений и навыков, утвержденных программой развития и воспитания в детском саду «От рождения до школы».

Проведенный  воспитателями групп, педагогами дополнительного образования мониторинг  психологической готовности к обучению детей в школе показал  любознательность воспитанников, яркое воображение, относительно устойчивое внимание, развитую память, владение умственными операциями.

 

Функциональная готовность выпускников по тесту К-И:

  • Высокий уровень функциональной готовности –-  44  %;
  • Средний уровень –50  %;
  • Низкий уровень – 6%.

Таким образом, низкий уровень составил 6 %  (2 ребенка,  часто болеющие, или по другим причинам редко посещающие детский сад). Исходя из выше сказанного, необходимо провести работу с родителями о регулярном посещении детьми детского сада, и усилить работу по оздоровлению детей.

Всего обследовано 34 выпускника.

Психологическая и социальная готовность выпускников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9» к обучению в школе:

 

Желание учиться в школе %

Учебная мотивация %

Умение общаться, адекватно себя вести %

Навыки организованности %

Вывод %

уровни

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средний

100

13

100

8

100

-

100

-

100

5

высокий

-

87

-

92

-

100

-

100%

-

95

 

Развитие школьно-значимых функций выпускников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9»

 

Качество звукопроизно-шения%

Развитие мелких мышц рук%

Пространственная ориентация%

Координация движений%

вывод%

уровни:

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средний

100

17

100

-

100

-

100

-

100

5

высокий

-

83

-

100

-

100

-

100

-

95

 

Дети, которые идут в школу в этом учебном году, готовы к обучению в школе.

Мониторинг детского развития за 2015-2016 учебный год:

Развитие речи, подготовка к обучению грамоте:

группы:

старшая группа

подготовительная

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

-

-

-

-

средний

63%

54%

72%

68%

высокий

37%

46%

28%

32%

 

Формирование элементарных математических представлений:

группы:

старшая группа

подготовительная

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

9%

-

-

-

средний

87%

74%

92%

39%

высокий

4%

26%

8%

61%

 

Образовательная область «Физическая культура»

группы:

старшая группа

подготовительная

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

8%

-

-

-

средний

65%

57%

60%

32%

высокий

35%

43%

40%

68%

 

Художественное творчество:

группы:

старшая группа

подготовительная

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

-

-

-

-

средний

79%

75%

77%

50%

высокий

21%

25%

23%

50%

 

ОБЖ:

группы:

старшая группа №3

подготовительная №6

уровни:

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

низкий

-

-

-

-

средний

71%

58%

59%

32%

высокий

29%

42%

41%

68%

 

Информация

о формировании готовности выпускников подготовительных групп к обучению в школе по следующим направлениям:

 

Физическая

готовность

Психологическая готовность

Речевая

готовность

Интеллектуальная готовность

Развитие школьно-значимых психофизических функций

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

76

24

0

72

26

2

66

34

0

78

 

20

 

2

72

28

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступающих в школу, мы получаем от тесного сотрудничества с учителями начального звена школы МБОУ СОШ №13. Одной из задач ДОУ является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Педагоги ДОУ взаимодействуют с учителями начального звена школы МБОУ СОШ №13 объединяя усилия успешной адаптации детей к школе; преемственность дошкольного и начального образования осуществляется на основе договора о сотрудничестве между учреждениями, анализа уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Результатом осуществления образовательного процесса является качественная подготовка детей к успешной адаптации и обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями, анкетирования и отзывов учителей школы, выпускники нашего детского сада хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Родители воспитанников удовлетворены уровнем готовности детей к обучению. Дошкольники предшкольного возраста в речевом, математическом и физическом развитии большая часть имеют уровень выше среднего.

 

 

 

 


Показатели детского развития в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9»

 за 2015-2016 учебный год

 

группы,

уровни развития

Виды деятельности

двигательная

игровая

коммуникативная

Самообслуживание и элементарный труд

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская

Конструирование из различных материалов

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

музыкальная

 

 

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

группа

1 младшая

низкий

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

средний

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

14

56%

высокий

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

10

40%

группа

2 младшая

низкий

0

-

0

-

1

4%

1

4%

1

4%

1

4%

0

-

1

4%

1

4%

средний

17

71%

17

71%

16

67%

16

67%

16

67%

16

67%

20

83%

15

63%

16

67%

высокий

7

29%

7

29%

7

29%

7

29%

7

29%

7

29%

4

17%

8

33%

7

29%

группа

средняя

низкий

0

 

0

 

1

3%

2

7%

0

 

1

3%

1

3%

1

3%

3

10%

средний

21

70%

22

74%

22

74%

22

73%

22

73%

22

74%

21

70%

24

80%

22

73%

высокий

9

27%

8

23%

7

23%

6

20%

8

27%

7

23%

8

27%

5

17%

5

17%

группа

старшая

низкий

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

средний

18

55%

23

70%

18

55%

18

55%

18

55%

20

61%

18

55%

18

55%

18

55%

высокий

15

45%

10

30%

15

45%

15

45%

15

45%

13

39%

15

45%

15

45%

15

45%

группа

подготовительная

низкий

0

-

0

-

1

3%

0

-

0

-

1

3%

1

3%

1

3%

0

-

средний

13

37%

10

34%

8

23%

0

-

10

29%

9

26%

11

31%

11

31%

9

26%

высокий

22

63%

23

66%

26

74%

35

100%

25

71%

25

71%

23

66%

23

66%

26

74%

не соответствует возрасту до 3х баллов /низкий уровень развития/

1

1%

1

1%

4

3%

4

3%

2

1%

4

3%

3

2%

4

3%

5

4%

соответствует возрасту 3-4 балла /средний уровень

83

56%

88

60%

78

53%

70

47%

80

55%

81

55%

84

57%

82

56%

79

53%

высокий уровень развития 4 балла

 

63

43%

58

39%

65

44%

73

50%

65

44%

62

42%

60

41%

61

41%

63

43%

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика образовательного процесса в  в  МБДОУ ««Детский сад общеразвивающего вида № 9» за 2015-2016 учебный год

 

 

группы,

уровни развития

образовательные области

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

 

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

группа №1

1 младшая

низкий

1

-

1

-

1

5%

1

-

1

-

средний

14

76%

14

76%

14

67%

14

76%

14

72%

высокий

10

24%

10

24%

10

28%

10

24%

10

28%

группа №4

2 младшая

низкий

0

4%

1

4%

1

4%

1

-

0

-

средний

17

56%

16

56%

16

64%

15

64%

17

64%

высокий

7

40%

7

40%

7

32%

8

36%

7

36%

группа №5

средняя

низкий

0

-

1

3%

0

3%

1

3%

0

3%

средний

21

77%

22

73%

22

77%

24

80%

21

67%

высокий

9

23%

7

24%

8

20%

5

17%

9

30%

группа №3

старшая

низкий

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

средний

18

65%

20

61%

18

78%

18

74%

18

61%

высокий

15

35%

13

39%

15

22%

15

26%

15

39%

группа №6

подготовительная

низкий

0

-

1

-

0

-

1

-

0

-

средний

13

41%

9

55%

10

32%

11

55%

13

50%

высокий

22

59%

25

45%

25

68%

23

45%

22

50%

не соответствует возрасту до 3х баллов /низкий уровень развития/

1

1%

4

3%

2

2%

4

3%

1

1%

соответствует возрасту  3-4 балла /средний уровень

83

56%

81

53%

80

54%

82

55%

84

56%

высокий уровень развития  4 балла

 

63

43%

62

42%

65

44%

61

42%

63

43%


 Система работы с социумом

 

Из общего числа детей, посещающих наш детский сад, льготами по оплате пользуются 30 человек.

Социальный статус семей по составу на конец учебного года выглядит следующим образом:

 

2015-2016 учебный год

Вид семьи

Количество детей в семье

полная

неполная

1 ребенок

2 ребенка

3 и более детей

Всего:

147 семей

129

18

95

46

6

87,8%

12,2%

64,6%

31,3%

4,1%

 

В 2015-2016 учебном году работе с семьей уделялось достаточно много внимания. Родители принимали участие в таких мероприятиях детского сада как:

участие в творческих выставках;

участие в спортивных и музыкальных мероприятиях;

создание предметно-развивающей среды;

участие в подготовке и проведении праздников и развлечений;

благоустройство участков детского сада;

общие родительские собрания и групповые;

заседание родительского комитета;

анкетирование родителей детей младших групп «Как чувствует себя Ваш ребенок в детском саду»;

консультации/беседы;

участие вместе с детьми в проектной деятельности в деятельности детского сада.

     Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ

Согласно плану развития материально-технической базы был произведен частичный косметический ремонт в туалете, раздевалке и моечной старшей группы детского сада. Приобретены учебно-наглядные пособия, с помощью родителей дидактические игры, игрушки канцтовары для развития игровой и учебной деятельности детей, кварцевые лампы (облучатели-рециркуляторы) в каждую группу детского сада, 3 детские трехъярусные кровати для 1 младшей группы.

В данном учебном году педагогический коллектив продолжал работу по внедрению ФГОС ДО, которая проводилась в соответствии с ПЛАНОМ - графиком мероприятий по их введению. Мероприятия данного учебного года были выполнены в полном объеме: консультации, семинар, мониторинг соответствия материально-технических и кадровых условий требованиям ФГОС.

Задачи, поставленные на 2015-2016 учебный год, выполнены.

Все запланированные мероприятия проведены.

  В целом работу педагогического коллектива ДОУ в 2015-2016 учебном году оценена положительно.

       На 2016-17 учебный год поставлена задача – продолжить работу по введению    ФГОС ДО.

  

Перспективы и планы развития: 

-считать работу ДОУ за 2015-2016 учебный год удовлетворительной.

-обеспечить реализацию ФГОС ДО, направленных на модернизацию системы образовательного процесса в ДОУ:

-осуществлять комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса;

-активно внедрять интеграцию образовательного процесса, обеспечивать формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста и их родителей;

- осуществлять гармоническое физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющимся условиям, готовность к взаимодействию с окружающим миром;

-разработка и утверждение с учетом примерных образовательных программ образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»;

-участие педагогов в городских и областных обучающих семинарах и вебинарах по теме «Переход от ФГТ к ФГОС ДО»;

-Приведение в соответствии с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовой базы и локальных актов ДОУ.

 Публичный доклад за 2016-2017 учебный год